Saturday, February 6, 2016

How the Kremlin and Surkov manage Donbass by Evgeniy Shabaev

How the Kremlin and Surkov manage Donbass by Evgeniy Shabaev:

Сейчас населению понятно, что смысл деятельности кураторов состоит в стяжательстве и возвращении влияния прежней элиты (Ахметова, Януковича, Звягильского). Произошло полное разочарование в искренности поведения представителей власти в ЛДНР в лице глав регионов. Очевидна для людей и всё большая криминализация экономических и финансовых процессов в регионе (группы «Юры Енакиевского», младшего Януковича, Ляшко М.М., Колесникова Б.В., Арбузова и других, а также их представителей во всех органах ЛДНР).

Вражеские украинские СМИ пользуются этой ситуацией для пропаганды, показывающей участие в стяжательстве представителей России из числа советников и распорядителей финансовых потоков.

Возникают всё новые теневые схемы для контроля финансовых потоков с целью их масштабного «криминального освоения». Именно так осваиваются потоки гуманитарной помощи, кроме них появляются всё новые каналы контрабанды. На Донбассе считают, что главный координатор из Москвы Сурков В.Ю. инициирует данный процесс. Его «кураторы», известные как Сергей Чайка и «Патриот», являются непосредственными исполнителями. Они обеспечивают ему консолидированное управление процессами упорядочивания теневых потоков. При этом, взяв под контроль СМИ в регионе, им удалось на короткий период создать иллюзию успеха политического и социального развития территории и умело манипулировать докладами в Администрацию Президента Российской Федерации, вводя руководство страны в заблуждение.
Круг кто вхож к ВВП крайне ограничен, их можно посчитать пальцами одной руки. Лубянка контролируется Владиславом Сурковым. Альтернативная и правдивая информация не поступает.

В регионе формируются две параллельные друг другу социальные реальности.
Первая – это население, почти целиком состоящее из социально незащищенных слоев. Эта часть существует на российские и украинские деньги и не имеет своего политического класса, кроме небольших сетей активистов, которые обеспечивают примитивную коммуникацию (раздача гуманитарной помощи, проведение местных акций).
Вторая – это прежняя региональная элита, использующая российскую помощь для расширения криминальной составляющей своего бизнеса в регионе. Эта часть формируется из криминальных авторитетов, бывших силовиков, наемников и вовлеченных в теневые схемы российских «кураторов». Это новое и непрозрачное для населения и большинства ополченцев социальное пространство.

Складывающаяся ситуация крайне негативным образом отражается на боеспособности вооруженных сил ЛДНР. Происходит быстрая деградация и разложение подразделений ЛДНР, морально-психологический климат ухудшается, дисциплина падает. И это происходит на фоне восстановления боеспособности и улучшения снабжения украинской армии. Украинская власть воспользовалась передышкой. ВСУ теперь обрели умение воевать, а иностранная помощь в вооружении и обмундировании украинцам теперь более эффективная и существенная (появились снайперы, ведущие огонь с 2000 м, появились тепловизоры, значительное количество приборов ночного видения, новые системы связи и управления).
Работа по созданию экономической основы для выживания ЛДНР фактически провалена. Экономическая ситуация быстро ухудшается. Усиливаются позиции в регионе криминальных групп и элементов. В ДНР постепенно набрал силу склонный к криминальной деятельности министр налогов и сборов ДНР Тимофеев (позывной «Ташкент»), имеющий в подчинении ополченцев в количестве 800 человек. Фактически у него с отрядом монополия в экономической и финансовой сфере. Подразделение этого министра создано при поддержке людей Януковича (руководитель регионального отделения Партии Регионов Донецкой области Бобков). Данное министерство стало оплотом для защиты бизнес-интересов семьи Януковича в регионе, и теперь оно вызывает самое большое раздражение у населения. Взыскания налогов министерством больше похоже на поборы в виде сборов наличных денег - касается малого и среднего бизнеса. Отсутствуют четкие правила работы фискальных органов. Это ведет к закрытию предприятий, которые даже в условиях боевых действий готовы были работать.

Тимофеев все больше погружается в передел объектов торговли. Им создано ГП «Рынки Донбасса» под видом национализации. Законы и критерии, по которым предприятия или имущество могут быть национализированы, так и не были определены.

Власти ЛДНР также зарабатывают на наценке на уголь для населения (во многих населенных пунктах уголь – единственный способ отопления), на частичной продаже гуманитарной помощи и лекарств через торговые сети, контролируемые лидерами ЛДНР, на торговле ГСМ (в распоряжении бенефициаров остаются до 30-40 рублей с литра). Увеличивается контрабанда и легальная отгрузка угля на Украину.
«Черные» операции с продажей сырья всё более криминализируют рынок в ЛДНР. Кроме угля на Украину и в РФ из Донбасса вывозится много металлолома. Разбираются металлоконструкции, режется оборудование. Поскольку сведения о криминальных схемах и недостатках в деятельности кураторов из Москвы постепенно все более распространяются среди населения, авторитет Москвы всё более падает. В частности, устойчиво отрицательную репутацию в Донецке приобрели «кураторы» из Москвы, Сергей Чайка и «Патриот», что проецируется и на самого В.Ю.Суркова. В ЛДНР уверены, что он принципиально не желает заниматься политическим развитием ДНР. Усиливается убеждение, что он преследует только личные корыстные интересы в «экономических схемах» с семьей Януковича и Ахметовым.

Негативная оценка московских «кураторов» сложилась на основе многочисленных случаев манипуляций, интриг, запугиваний чиновников ЛДНР, блокирования многих инициатив. Складывается мнение, что направляемые из России кадры вовлечены в схемы освоения бюджетов, выделяемых Россией. В частности, такое мнение имеет место в отношении так называемой «приднестровской команды».
Так называют группу людей, прибывших весной-летом 2014 года в г. Донецк «помогать» в становлении молодой республики. Это и.о. главы аппарата Совета министров Александр Караман, личный секретарь главы республики Елена Филиппова. Именно с ними связаны: министр доходов и сборов А. Тимофеев («Ташкент»), руководитель аппарата главы ДНР М. Лещенко, заместитель главы аппарата главы ДНР Д. Трапезников).

Поступление объективной информации в Россию в целом затруднено. В ЛДНР также имеет место ситуация, когда, в известной мере, все правящие группы в Луганске и Донецке находятся в состоянии информационной блокады, не имея необходимой для них обратной связи в Москве. Невозможно донести до руководства России объективную информацию. Поэтому элита в ЛДНР не знает точной позиции Москвы, не понимает текущих и стратегических целей и задач, когда устные приказы и договоренности (от кураторов) зачастую противоречат друг другу, что приводит к внутренним конфликтам.
Вопрос гуманитарной помощи в ЛДНР является одним из самых социально острых. Если волонтерская гуманитарная помощь осуществляется адресно и прозрачно, то государственная – проходит через некие распределительные центры – и остается вне должного контроля, что приводит к конфликтным ситуациям и дискредитации самого факта гуманитарной содействия от лица России. Постоянно отмечаются факты продажи гуманитарной помощи на рынках области. Несмотря на бедственное положение, руководство ЛНР и ДНР не предоставило предприятиям гуманитарной помощи для поддержания семей лояльных квалифицированных кадров. При этом наоборот успешно действуют те заводы, которые связаны экономически или производственно с Украиной.

В целом ситуация угрожает постепенной утратой Россией влияния в регионе. Сформировавшийся политический ландшафт в ходе войны является пока мультиэлитным (старые элиты, новые полевые командиры, российские кураторы). Это временное состояние, и даже несмотря на некоторое вытеснение гривны рублем, украинское влияние на Донбасс не только не снижается, но и упрочивается. Это связано с возвращением старых политиков во власть в ЛДНР, уходом российских добровольцев, утратой населением надежды на воссоединение с Россией, сохранением и укреплением хозяйственных связей региона с Украиной. В частности, в ДНР происходит постепенное усиление роли некоторых местных кадров – Лещенко, Трапезникова, Мартынова и других (являются представителями Ахметова-Звягильского). Роль Народного совета республики остается на низком уровне, он реально не влияет на социально-политическую обстановку в регионе.

Очевидно, что продолжение той же линии из Москвы в отношении ЛДНР приведет к необратимым последствиям на Донбассе, полной утрате влияния России, контроля ею ситуации и к победе Киева и Запада в соперничестве с Москвой. Необходимо срочно исключить из кураторства республик людей корыстных и ассоциирующихся у населения с прежней коррумпированной украинской элитой во главе с Януковичем.

#Россия #Путин #Москва #Экономика #Путиномика #коррупция #олигархия #ХПП #Курс_рубля #либералы
Евгений Шабаев

No comments:

Post a Comment