Saturday, August 17, 2019

Путинская Россия -- это страна, где убийственная, подлая и предательская природа режима становится темой обыкновенных дискуссий: Новое интервиев Игоря Стрелкова



"Putin is the faithful continuation of Yeltsin’s work."

В интервью с Игорем Стрелковым вопрос, в котором журналист интересовался больше всего: Почему Стрелков еще не ликвидирован Кремлем, как все другие известные (и даже на много менее известные) лидеры и символы Новороссии и восставшего Донбасса?

Image may contain: 2 people, text

In the last big interview with Igor Strelkov, the question in which the journalist was most interested was: Why has Strelkov not yet been liquidated by the Kremlin, like all other well-known (and even much less well-known) leaders and symbols of New Russia and the rebellious Donbass?

Когда в начале июля 2014 года Стрелков прорвался через окружение в Славянске и появился  в Донецке, Кремль (Сурков) отправил туда спешно Кургиняна, чтобы публично продемонстрировать Западу, насколько Кремль был чрезвычайно зол и в панике, что Стрелков и его люди отказались умереть в Славянске и положить так конец восстанию, как планировали.

По словам Игоря Стрелкова, его согласие с указанием Кремля покинуть Донбасс в середине битвы в начале августа 2014 года под угрозой прекращения военной поддержки восстания было в глубине видения кардинальной ошибкой. Его уход в соответствии с директивами Москвы использовался путинистами, чтобы измазать Стрелкова предателем и трусом, когда он начал позволять себе высказывать некоторую условную критику дуче Путина.

Strelkov: "И еще одна ремарка. Да, я неудобен. Предельно неудобен. Меня никто на Донбасс не посылал. Я пошел туда сам, добровольно, по собственным побудительным мотивам, и остался верен своим взглядам и идеалам — независимо от того, как разворачивалась политическая ситуация, как менялась «линия партии».

Но обратите внимание: многие из тех, кто прогибался под эту «линию», уже мертвы. Господин Захарченко — я его назвал «паном» после того, как он подписал Минские договоренности, — воспринимал на ура почти все приказы из Москвы. И где он?.. То же самое можно сказать о целом ряде других донбасских деятелей. Удобность — еще не гарантия безопасности.

— По официальной версии, все эти деятели, включая Захарченко, пали жертвами украинских спецслужб...

— Я не рассматриваю официальные версии.

— У вас есть другая?

— Полагаю, что без участия людей, связанных, скажем так, с влиятельными российскими кругами, устранить Захарченко было бы невозможно. Не думаю, что решение об устранении было принято официальными властями, но более чем вероятно, что существовали серьезные силы, заинтересованные в устранении.

— А в чем был интерес этих сил?

— Коммерческие вопросы. Контроль над серыми схемами, над промышленностью, над всем остальным."

— Вернемся к событиям пятилетней давности. Цитирую сообщение информагенств от 14 августа 2014 года: «Совет министров ДНР удовлетворил просьбу Игоря Стрелкова об отставке с поста министра обороны». Те, кто вас уволил, — во всяком случае, те, кто вас формально увольнял, — подробно высказались на эту тему: Стрелков, мол, не справился с руководством, поддался панике, едва не сдал Донецк и вообще, находился, цитирую, «в невменяемом состоянии». Вы молчите... Может быть, вам нечего добавить к их версии?

Strelkov: — Очень удобно плевать в колодец, зная, что колодец в ответ не плюнет. Причем занимаются этим люди, у которых рыло настолько в пуху, что не видно лица. Четче сформулируйте вопрос. Причины отставки?

— Да.

Strelkov: — Если бы я правильно оценивал ситуацию, я бы, наверное, не ушел. Но на тот момент я был уверен, что поступаю единственно верным образом. На пользу делу. Меня убедили в этом. Никто не угрожал моей личной безопасности — понятно было, что угрожать бесполезно. Если я бы уперся, меня только вперед ногами можно было вынести. Вопрос стоял так: или я ухожу, или мои подразделения не получат поддержки и республики будут разгромлены.

— «Вперед ногами» — фигура речи либо такой вариант тоже не исключался?

Strelkov: — Все возможно в этой жизни.

— Приходилось слышать, что предложение, от которого вы не смогли отказаться, вам якобы выдвинул лично Сергей Иванов, тогдашний глава кремлевской администрации. Во время встречи в Севастополе. Миф?

Strelkov: — Сергей Иванов? Я с ним никогда не встречался и не общался — ни лично, ни по телефону, ни с помощью других средств связи. В Крыму меня тоже в тот момент не было. И быть не могло. За все время своего пребывания на Донбассе я покинул территорию республики всего один раз — на два или три часа.

— Хорошо — не Иванов и не Крым. Но тогда кто и где?

Strelkov: — Здесь мы выходим за границу того, о чем я могу говорить.

— Требования исходили от российского руководства?

Strelkov: — Не комментирую.

— Я правильно понимаю, что сегодня вы расцениваете предъявленный вам ультиматум как блеф?

Strelkov:— Ну, это не совсем было блефом. Тем не менее я был введен в заблуждение. Если бы я не ушел, ситуация, думаю, все равно изменилась бы в лучшую сторону.

— Ваша отставка практически совпала со вводом в Донбасс тех, кого вы сами называете «отпускниками». Это не случайное совпадение?

Strelkov:— Вы опять заходите за границу, которая проведена мной в 2014 году и не нарушается. Я всегда отвечаю: до моей отставки российских военных на территории ДНР не было. Были единичные люди — действительно отпускники. Артиллеристы там, саперы — несколько человек буквально, приехавших помочь. Под моей командой были только добровольцы.

— А какие претензии вам, собственно, предъявлялись?

Strelkov:— Никаких претензий мне предъявлено не было. Ни тогда, ни до, но после. То, что вы озвучили, тоже не выдвигалось в качестве причины. Хотя, должен признать, я действительно был серьезно измотан за эти четыре месяца. Мне, наверное, действительно требовался отдых. Но если бы это зависело от меня, я бы не покинул свои подразделения до завершения кризиса.
Что касается сдачи Донецка, я не скрываю, что рассматривал возможность отвода основных сил в район Снежного. Чем, собственно, и пользуются эти люди — моей честностью и откровенностью. Это было во второй половине июля, когда украинские войска перерезали трассу Донецк—Снежное в районе Шахтерска. Если бы я тогда был на месте украинского военного командования, то, поверьте, все для нас тогда бы и закончилось. Но они бросили на Шахтерск относительно небольшие силы, а я предугадал этот шаг: еще до того, как они вошли в Шахтерск, туда уже направлялись пять наших рот.

Когда я приехал в Шахтерск, я сделал для себя два вывода. Вывод первый: есть возможность одержать здесь победу. Надо просто снять все подразделения, какие можно, и отправить в Шахтерск. Что я и сделал. Во-вторых, эвакуация войск из Донецка превратится в паническое бегство, мы не сможем создать в Снежном новый центр обороны. Уровень организации ополчения был еще недостаточен для того, чтобы осуществлять такие маневры. Вернувшись в тот же вечер в Донецк, я собрал на совещание командиров и заявил, что если нас окружат, мы будем драться в Донецке. Будем вести уличные бои — до конца.

Но помимо чисто военных были и военно-политические вопросы. Мне приходилось решать и те и другие. Я вынужден был и руководить ходом военных действий, и думать о том, как это скажется на ситуации в республике. Ни Бородай, ни Антюфеев (Владимир Антюфеев, с июля по сентябрь 2014 года — первый заместитель председателя Совета министров ДНР. — «МК») — никто мне помочь не мог. И не хотел. Но теперь выясняется, что все успехи, которые были, — это заслуга моих бывших соратников. На мою долю достались только обвинения в трусости, предательстве и сумасшествии.

— Ну а Кургинян почему на вас так напал? Может быть, у вас с ним какие-то личные счеты?

Strelkov:— Кургинян (Сергей Кургинян, политолог, общественный деятель. — «МК») приехал в Донецк сразу после нашего выхода из Славянска. Полагаю, его прислал Сурков (Владислав Сурков, помощник Президента РФ. — «МК») с целью попытки моей дискредитации. То, что Кургинян — человек Суркова, ни для кого не является секретом. Возможно, опасались, что я объявлю себя военным диктатором.
Но это была неверная оценка ситуации: я не стремился к власти в ДНР. Если бы стремился, я бы эту власть взял. Но я считал это нецелесообразным и неправильным. В тот момент у меня болела голова о защите Донецка. Фронт был как гнилая тряпка. Туда, где нужен был полноценный батальон, я не мог поставить даже взвода. Когда Кургинян начал против меня выступать, часть моего штаба озаботилась этим, но я просто махнул рукой: не до этого. Не факт, что в живых останешься, — о какой политике может идти речь…

— Меня, признаюсь, поразила ваша характеристика Донецкой и Луганской республик: «Криминальные режимы. Немногим хуже, чем в Киеве, но по ряду обстоятельств — беднее». Стоила ли борьба таких жертв, если в итоге получилось такое?
Strelkov: Мы все крепки задним умом. Да, когда я 12 апреля 2014 года пересекал российско-украинскую границу, конечно, рассчитывал на совершенно другой результат. Но в правильности своих действий по-прежнему не сомневаюсь. Борьбу можно проиграть, войну можно проиграть. Но это не значит, что не надо воевать и не надо бороться.
Люди, которые восстали, которые взяли в руки оружие и сражались — и продолжают, кстати, сражаться, — это настоящие русские люди. Настоящие добровольцы, настоящие воины. А вот те, кто их предал и продал, кто вместо витрины русского мира создал помойку, — подлецы и мерзавцы, заслуживающие военного трибунала.



No comments:

Post a Comment